Вы здесь

Мусульманский погребальный обряд

Минимальный комплекс

Стоимость - 18 000 тг.

Включает:

Катафалк 5 мест

Тобут

Стандартный комплекс

Стоимость - 25 000 тг.

Включает:

Катафалк 10 мест

Тобут

Расширенный комплекс

Стоимость - 45 000 тг.

Включает:

Катафалк 10 мест

Тобут c куполом

Тобут омывочный

Материал 21м

Мусульманская доска

Табличка

       По вероучению ислама, все сущее в мире создано Аллахом, все предо-пределено Им и происходит по Его воле. Вся жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом — систематизированным сводом мусульманских законов. Шариатом предполагается целая система правил по переселению мусульман в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру. Аллах Всевышний сказал в Коране, что прежде всего ни одному человеку Он не давал вечной жизни. Каждый человек вкусит смерть, потом душа будет возвращена богу.

       Мусульманские похоронно-поминальные обряды предписывают четкое соблюдение традиций и законов Шариата, который предлагает целую систему правил по переселению мусульманина в загробный мир. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов - долг каждого мусульманина.

       После смерти мусульманина над ним совершается следующий обряд. Покойному подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия). Затем делают гусул, как и всем умершим мусульманам.

 

       Обряд омовения

       Умерший кладется на жесткое ложе – обмывочный тобут. Половые органы умершего накрываются материей. Гассал - человек, проводящий омовение. Гассал моет руки три раза. Перед похоронами у мусульман руки умершего по локоть, а также его лицо моются три раза. Голова, уши и шея хорошо смачиваются. Далее по щиколотку моются ноги покойного. Голову, а также бороду моют теплой водой с мылом. В воду добавляют кедровый порошок. Эти процедуры проделываются троекратно. Класть покойника грудью вниз, для мытья его спины, запрещено. После этого покойный кладется, гассал проводит ладонями вниз по груди, надавливая, чтобы из тела вышли еще оставшиеся внутри испражнения. Далее идет общее обмывание всего тела целиком. Обязательным считается лишь однократное обмывание покойного, обмывание более трех раз – излишним. Мокрое тело покойника обтирается полотенцем. Лоб, ноздри, руки и ноги покойника смазываются благовониями. Этот порядок омовения един и для женщин, и для мужчин.

       В процессиях омовения и обмывания должны участвовать не менее 4-х человек. Гассалом и помощником гассала, поливающим тело водой, может быть избран близкий родственник покойника. Другие же поворачивают и поддерживают тело умершего в процессе обмывания. Мужчины не должны обмывать женщин, как и женщины мужчин. Маленьких детей противоположного пола обмывать разрешается. Жена имеет право обмывать тело ее мужа.

 

       Саван

       Шариат не разрешает хоронить покойного в одежде. Умершего потребуется окутать в саван. Саван изготавливается из белого полотна. Саван для мужчин состоит из трех частей: Лифофа — ткани покрывающие покойника с головы до ног; Изор — кусок ткани для обертывания нижней части тела; Камис — рубаха, сшитая так, чтобы половые органы мужчины были прикрыты. Для женщин саван состоит из пяти частей: Лифофа—то же, что для мужчин; Изор — кусок ткани для нижней части тела; Камис — рубаха, без воротника, с вырезом для головы; Химор — платок для покрытия головы и волос женщины; Кирка — кусок ткани для накрывания груди.

       Для покрывания новорожденных или умерших младенцев достаточно одной лифофы. Для мальчиков, не достигших 8 или 9 лет, допустимо окутывание в саван, как и для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван умершему мужу готовила жена, а умершей жене – муж, родственники или дети. Если же умерший был одинок, то похороны осуществляются уже соседями. Тканью покрывается все тело.

       Тело покойника можно покрывать тканью, бывшей в ходу, но лучше, если ткань новая. Тело мужчины запрещается покрывать шелком.

 

       Погребальная молитва (Джаназа)

       Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается в на-правлении Кыблы. Ближе всех к тобуту стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совер-шаются коленопреклонения и падение ниц. Погребальная молитва состоит из четырех такбиров (Аллаху-Акбар), приветствия и обращения к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к покойному. Перед началом молитвы имам трижды повторяет «Ас-Салат!», то есть «Приходите на молитву!». Перед молитвой имам обра¬щается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли ему кто-то должен или был в споре с ним) и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными.

       Если умер ребенок или новорожденный, имевший жизненные признаки, то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежела-тельна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

 

       Похороны

       Умерших мусульман не кремируют. Кремация по мусульманской похоронной традиции сравнивается со страшной карой — «горением в аду».

       Правила захоронения по Шариату следующие. Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего. Рекомендуется хоронить умершего на ближай¬шем кладбище. Мусульман не принято хоронить в гробу. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыбды. В могилу тело опускается ногами вниз, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван. В могилу бросают горсть земли, говоря на арабском языке айят из Корана, который в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему». Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву; айят из Корана, который в переводе означает: «Из Него мы сотворили вас и в Него возвращаем вас, из Него изведем вас в другой раз».

 

       Могила - Кабр

       Особенностью мусульманских кладбищ является то, что все могилы и надгробные памятники обращены в сторону Мекки . Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане. Ярма - состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает раз меры тела умершего примерно на полметра с обеих сторон. Полка - шикка выкапывается по размеру длины тела (или по размеру ширины ярмы):ширина 70 см, высота 70 см. Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы — доской.

 

       Рецитации Корана во время похорон

       С погребальным обрядом связаны Рецитации Корана - чтение айятов из Корана. Согласно завету Пророка, читается сура «Аль-Мулк», которая сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаху Всевышнему, чтобы Тот сжалился над покойным. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем гово¬рится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Богу, так как, со¬гласно преданиям, в первый же день в могиле появляются Ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

Порядок: 
5