Вы здесь

Похоронный бизнес превратили в сетевой маркетинг

       Похоронный бизнес превратили в сетевой маркетинг. "Агенты, работающие на фирму, нанимают себе агентов, те в свою очередь через других агентов получают информацию, и, естественно, чем дальше от центра, тем выше цены.

       Изменились и методы поиска клиентов. Если до конца девяностых ритуальные конторы работали только по рекламе и рекомендациям, то сегодня большая часть прибегает к услугам служб, которые первыми узнают о трагедии "скорой помощи" и полиции. "Человек еще не умер, а похоронщики, которые работают без году неделя, уже несутся раньше реанимобиля. Причем за информацию экстренных служб он платят от 5 до 20 тысяч за вызов. Какие же деньги они берут с клиентов?" рассказывает директор фирмы, пожелавший не называть себя.

       В других городах Казахстана, по рассказам самих участников рынка, количество похоронных фирм за последние годы также стало расти. Однако между ними существуют нормальные конкурентные отношения. Как рассказывает директор одной из крупных астанинских фирм ритуальных услуг Александр Лапшин, все, кто начинает нечестно работать, долго на рынке не выдерживают. "У нас не так давно пришла на рынок одна фирма, ее директор была из Алматы. Здесь развернула деятельность через "скорую", через полицию, так ее быстро поставили на место. Она какое-то время еще поработала, потом свернула бизнес и уехала. У нас по-прежнему лучшая реклама это сами люди", утверждает он.

       Нужен закон.По мнению участников рынка, подобная ситуация сложилась в результате того, что до сих пор в Казахстане нет законодательных актов, которые бы регламентировали деятельность фирм ритуальных услуг. "Необходимо точно, до мелочей, до запятой прописать все правила, а это огромное количество нормативно-правовых актов. Разрабатываться они должны как на республиканском, так и на муниципальном уровне, в соответствии с реалиями того или иного города", поделился своим мнением руководитель одного ритуального агентства.

       Талгат Акуов согласен с тем, что в отсутствие законодательной базы ситуация на этом рынке не изменится. "Нужно государственное вмешательство и жесткое регулирование цен. К тому же необходимо законодательно определить, какие функции оставить государственным фирмам, а какие частным, полагает глава НАП. Но заниматься этим никто не хочет, энтузиастов нет. По идее этим должен заниматься городской акимат, потом выносить на обсуждение в маслихат, но у нас все оторвано от нужд народа".

       По словам менеджера производства ГКП, нужно, чтобы фирмы, которые занимаются ритуальными услугами, получали специальные лицензии, дающие им право на занятие таким видом деятельности.

       Другие же считают, что пока крупные компании не объединят свои усилия и не поставят во главу бизнеса качество предоставляемых услуг, а не личную выгоду, улучшения не будет.

       Кирилл Мартин, автор "Эксперт Казахстан" "Эксперт Казахстан" 10 (248) / 15 марта 2010

       Для избежание таких ситуаций и растрат, связанных с расчетами с Милицией и Скорой помощи, мы предлагаем вам свои услуги, и готовы помочь вам в любое время суток…

Порядок: 
3